Основными тенденциями на рынке торговой недвижимости Воронежа в 2011 году стали дальнейшая активизация арендаторов, выход на рынок новых зарубежных и отечественных торговых сетей и брендов.
В то же время, 2011 год ознаменовался рекордно низкими объемами ввода нового предложения торговых площадей по сравнению с предыдущими годами, перенос сроков открытия торговых центров и отсутствие планов нового строительства. Спрос на ближайший год практически удовлетворен за счет открытия в 2010 году четырех крупных объектов общей арендопригодной площадью 274 320 кв. м, имеющих еще существенную долю вакантных площадей. Совокупное предложение торговой недвижимости практически полностью удовлетворяет текущимпотребностям города.
По показателю обеспеченности жителей качественными торговыми площадями (428 кв. м GLA на 1 000 жителей) Воронеж приблизился к крупнейшим региональным центрам страны, таких как Казань, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону и Волгоград.
Основной спрос на качественные торговые площади в городе по-прежнему формируется со стороны ритейлеров продуктов питания, товаров для дома, одежды и обуви, бытовой техники и электроники, мобильной связи.
По прогнозам аналитиков компании ИнвестОценка, активная экспансия зарубежных и российских торговых операторов на воронежский рынок продолжится в течение всего 2012 года.
Подготовлено по материалам отчёта компании ИнвестОценка
"Обзор рынка торговой недвижимости Воронежа по итогам 2011 года"